Назад к списку

Должны ли сотрудники ИП, который не ведет бухучет, составлять авансовые отчеты?

Ситуация: ИП на ЕНВД с наемными сотрудниками не ведет бухучет в полном объеме. Все документы кадрового учета, начисления заработной платы, налогов и платежные ведомости в наличии. Территориальный орган ФСС РФ при проверке страховых взносов на травматизм требует предоставить авансовые отчеты. Как доказать правомерность их отсутствия?  

Решение: ИП вправе не вести бухгалтерский учет, если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.  

Кроме того, ИП могут не составлять кассовые документы. 

Авансовый отчет используется для учета денежных средств, выданных работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, ИП. Этот документ к кассовым не относится, и норм, освобождающих ИП от оформления авансовых отчетов, нет.

Таким образом, при выдаче предпринимателем денежных средств работникам под отчет (в т.ч. при направлении в командировку) соответствующими работниками должен составляться и представляться на утверждение предпринимателю авансовый отчет.

Составление авансового отчета о суммах наличных денег, израсходованных непосредственно ИП на любые цели, не производится. 


Подробнее: Информационная система 1С:ИТС