По информации, размещенной на сайте Пенсионного фонда с 01.01.2020 работодатели должны передавать в органы ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников в электронном виде.
Сроки для направления данных планируются следующие:
- о приеме на работу и увольнении – не позднее очередного рабочего дня после издания соответствующего приказа;
- остальные сведения (например, о переводе на иную работу или должность) – ежемесячно.
За непредставление сведений, просрочку их подачи, а также за недостоверную информацию будет введена административная ответственность.
На основании полученных от работодателей сведений органы ПФР должны вести электронные (виртуальные) трудовые книжки физлиц.
В ПФР поясняют, что информация о трудовой деятельности того или иного физлица в режиме реального времени будет доступна работодателям при приеме на работу соискателя и гражданам, обратившимся в ПФР с запросом о получении таких данных.
Заметим, что пенсионное ведомство не предполагает полную отмену бумажных трудовых книжек. Так, гражданам предоставят право обратиться к работодателю с заявлением о ведении трудовой книжки на бумаге. Однако в таком случае кадровикам потребуется одновременно формировать на такого сотрудника сведения о трудовой деятельности как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Источник: Информационная система 1С:ИТС