Основной способ отражения хозяйственных операций в программе - ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. В некоторых случаях по отдельным хозяйственным операциям допускается формирование проводок и движений по регистрам сведений и накопления вручную с помощью документа "Операция" (Раздел "Операции" – "Операции, введенные вручную")
Табличную часть документа заполняем по кнопке "Добавить": указываем счет дебета и счет кредита с аналитикой к ним, сумму в бухгалтерском учете (колонка "Сумма") и суммы в налоговом учете отдельно к счетам учета по дебету и кредиту (колонки "Сумма Дт" и "Сумма Кт"), если по этим счетам в плане счетов установлен признак ведения налогового учета. При указании сумм в проводках обратите внимание на соблюдение принципа БУ = НУ + ПР + ВР по балансовым счетам (значение в колонке "Сумма" должно совпадать с суммой значений по строкам "НУ", "ПР" и "ВР" в колонках "Сумма Дт" и "Сумма Кт").
Для отражения движений по регистрам сведений и / или накопления по кнопке "Еще" выбираем в контекстном меню "Выбор регистров". В открывшемся окне "Выберите регистры, по которым нужно сделать движения" на закладках "Регистры сведений" и / или "Регистры накопления" отмечаем флажками необходимые регистры.
❗Внимание! Ручной ввод хозяйственных операций с помощью документа "Операция" должен использоваться только в крайних случаях, когда отразить хозяйственную операцию с помощью документа конфигурации не представляется возможным. Для создания движений по регистрам предварительно проанализируйте, какие движения и по каким регистрам создаются в похожих ситуациях документами конфигурации.
Подробная инструкция: Информационная система 1С:ИТС