Назад к списку

Правила заполнения первички в организации будет определять главный бухгалтер.

26.07.2019 г. вступили в силу изменения в ФЗ № 402 "О бухгалтерском учете". 

Большинство изменений касаются организаций бюджетной сферы. Однако два нововведения относятся ко всем экономическим субъектам (организациям, ИП, российским подразделениям иностранных организаций и др.). 

1. Главный бухгалтер вправе давать указания другим работникам в отношении первичных документов 

Главный бухгалтер (иное лицо, ведущее бухучет) теперь вправе требовать от работников экономического субъекта соблюдения установленного порядка оформления первичных документов и их представления в бухгалтерию. Такое требование обязательно для всех работников экономического субъекта, если выражено в письменной форме. 

Поправками не установлена ответственность работников за нарушение указанного требования главбуха. В то же время во внутренних документах организации (должностных инструкциях и др. внутренних регламентах) может не быть четких обязанностей работника по составлению и представлению в бухгалтерию первичных документов. В этом случае полагаем, к такому работнику возможно применение мер дисциплинарной ответственности за неисполнение обоснованного требования главбуха в отношении указанных документов.

2. Запрещено вносить изменения в утвержденную бухгалтерскую отчетность 

Поправками установлено, что после утверждения бухгалтерской отчетности вносить в нее исправления не допускается. 

Отметим, этот запрет уже действует (ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности"). Теперь же он закреплен на уровне федерального закона. 


Подробнее: Информационная система 1С:ИТС