Назад к списку

Нужно ли регистрировать обособленное подразделение, если организация сняла еще один офис в том же здании?

Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации и месту нахождения ее обособленных подразделений.

Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Как следует из разъяснений Минфина и ФНС, под территориальной обособленностью следует понимать осуществление деятельности по адресу, отличному от того, который указан в учредительных документах организации и ЕГРЮЛ.

Зачастую при регистрации организации в каком-то здании налоговые органы требуют указывать и номер комнаты, а суды такие требования признают законными. 

Отсутствие в адресе юридического лица детальных элементов, т.е. офиса, помещения, комнаты не является безусловным основанием для признания его недостоверным. Поэтому если помещения находятся в разных комнатах (офисах), то безопаснее поставить на учет обособленное подразделение. Если адрес организации не содержит номера комнаты или же он общий у двух помещений, обособленного подразделения по другому адресу не возникает.

Подробнее:  Информационная система 1С:ИТС