Назад к списку

Учитывается ли в расходах оплата работодателем дополнительного отпуска работника?

Учесть оплату дополнительного отпуска работника в расходах можно, если отпуск предоставлен в соответствии с законодательством. Если же дополнительный отпуск установлен для работника самим работодателем, его оплата в расходах не учитывается. 

Расходы на оплату отпусков, предоставляемых работнику по требованию законодательства, учитываются как расходы на оплату труда на основании. При этом НК РФ прямо запрещает работодателю учитывать в расходах оплату отпусков, предоставляемых по коллективному договору категориям работников, не указанным в ТК РФ. 

Согласно статье ТК РФ дополнительные отпуска предоставляются работникам: 

  • с вредными и (или опасными условиями труда); 
  • с особым характером работы; 
  • с ненормированным рабочим днем; 
  • работающим в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 
  • в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (например, спортсменам и тренерам)


Поэтому расходы на дополнительный отпуск тем категориям работников, которые в законодательстве не поименованы, в расходах не учитываются. 

Подробнее: https://its.1c.ru/db/newscomm#content:463158:hdoc:_?utm_source=vk&utm_medium=news.